Зимняя пора по старой традиции приносит много хлопот водителям, так как приходится бороться со снегом и льдом, прокладывая подъездные тропинки к гаражу.
В современном мире для удаления снежных настилов и ледяных корок используют современные химические реагенты, чаще всего на основе солей. Чаще всего автолюбители очищают лед у гаража с помощью противогололедных средств, таких как Артемсоль, каменная соль, пескосоль и современных противоледных химических реагентов.
Чтобы не чистить с утра лед возле гаража в второпях, стоит предусмотреть систему вентиляции на этапе его проектирования. Если она не выполнена, то сооружение нужно будет переделывать.
Узнать цены на реагенты Экороуд
Почему появляется лед и коррозия в гараже? Причинами процессов коррозии и появления льда в гараже являются высокая влажность при отсутствии проветривания и положительной температуры, что способствует появлению конденсата. В связи с этим гараж нужно оборудовать вентиляционной системой.
Читайте также:
Разновидности вентиляции
Есть 2 типа вентиляции:
- Принудительная, где установлено механическое оборудование для воздушного притока и/или оттока.
- Естественная (приточно-вытяжная).
Схема работы естественной вентиляции основана на разнице давления и температуры в воздушных слоях возле вытяжного и приточного отверстия, находящихся на разных высотах. В результате чего появляется тяга.
Для создания естественной системы вентиляции - в перекрытиях, стенах, дверях потребуется сделать вытяжные и приточные отверстия и поставить вытяжные трубы. Чтобы была нормальная тяга, трубы необходимо вывести на крышу, высотой около 1,2 м.
Причиной высокой влажности и образования льда является вода, которая стекает во время дождя или оттепели и собирается под фундаментом. Чтобы не допустить ее попадание внутрь гаража, по периметру необходимо выкопать дренаж, около ворот сделать отмостку из бетона, а на крыше смонтировать козырек. В этом случае не будет образовываться опасная ледяная корка у гаража и можно будет спокойно передвигаться.
Утепление гаража зимой
Если решили сделать не только стоянку автомобиля для зимы, но и хотите обслуживать свое авто, то гараж необходимо утеплить. Для этого двери обкладывают пенопластом и «зашивают» при помощи фанеры. Ей же можно обшить и потолки. Это надо выполнить в первую очередь, чтобы в морозы не обшитые замерзшие металлические двери, покрытые инеем, не начали «плакать», а вода не стекала с замерзших перекрытий и не увеличивала влажность в помещении.
Железные стены гаражей облицовывают фанерой или МДФ. Полы не утепляют, так как выполняемые внутренние работы по ремонту (в том числе сварочные), могут являться причиной возгарания и иных неудобств. При нахождении в гараже в сильные заморозки вентиляционные отверстия в вытяжках полностью закрывать не нужно.
Рекомендуется гараж утеплять и снаружи. Для чего на перекрытие кровли укладывают шлаковый или керамзитовый слой толщиной 14-24 см, а сверху него делается бетонная стяжка. Изолируется этот «бутерброд» рубероидом, настилая его на битум. Также для теплоизоляции применяется и современный стройматериал, например, листовой пеноизол.