Особенности немецких дорог:
- В Германии с 1976 года запрещено ездить на шипованной резине;
- Затяжные спуски и подъемы;
- Сильная загруженность дорог даже в ночное время;
- На магистралях нет обочин, на которых водитель может остановиться.
Как оказалось, немцы не бояться усиления движения по своим дорогам, поскольку они выработали ряд мероприятий, с помощью которых удалось сократить нагрузку на дороги даже в зимний период.
В Германии действует строгий регламент содержания автобанов и обычных дорог. Снежные массивы убираются с дорог национального значения в строго определенное время. Магистрали очищаются в период с 3 до 6 утра, 4- и 6-полосные магистрали очищаются с 3 до 5 утра.
Немцы активно применяют пескосоль для борьбы с заснеженностью дорог. По всей стране действуют метеостанции и датчики температуры. Длительные и кратковременные прогнозы позволили снизить количество используемой соли для обработки дорог в зимний период - соль рассыпается только в тех местах, где ожидаются осадки в виде снега.
Читайте также:
Оповещение водителей о непогоде
В Германии практикуют метод оповещения водителей об опасности в виде снежных завалов и пробок. Способствует этому хорошо развитая связь между патрульными полицейскими и дорожными станциями. Информацию водители получают через:
- Газеты, радио и телевидение;
- Буклеты, которые раздаются на улицах;
- Специальные знаки, информирующие водителя о состоянии дороги.
Примечательно то, что водители помогают полицейским бороться с проблемами на дорогах. Водители информируют полицейских о проблемах такого характера:
- Наличие снежных заслонов на узких участках дороги, с которыми может справиться только небольшая машина для распределения соли;
- Сильная загруженность на одном маршруте и отсутствие пробок на другом. Это позволяет полицейским направлять тяжелые грузовики в свободные магистрали;
- Сильная загруженность трассы, которая требует открытия дополнительных узких проездов.
Патрульные машины полицейских проводят мониторинг состояния главных дорог в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Они сообщают дорожные центры о необходимости открытия или закрытия запасных выходов с магистрали. Кроме этого, патрульные машины помогают добраться эвакуаторам по встречной полосе к месту аварии.
Недавно в Германии появилась информационная дорожная служба - RDS-TMS, она передает зашифрованные сообщения о состоянии дорог и погоде. В каждом автомобиле стоит такой приемник, улавливающий зашифрованные сообщения и переводящий их в понятную для немца человеческую речь. Немцы заявили, что в недалеком будущем они планируют подключить свою систему оповещения в Европейской системе.