Каждую зиму граждане ругаются на свою испорченную обувь, автомобилисты хмуро меняют прохудившуюся резину и подкрашивают изъеденный коррозией кузов, дорожные работники усердно латают напоминающее лунный пейзаж асфальтное покрытие. Все это результат применения противогололедных реагентов, в частности, на основе технической соли.
Несмотря на свою неоднократно доказанную эффективность в устранении даже самых сильных обледенений, соль, применяемая в качестве антигололеда, имеет ощутимое количество недостатков. В первую очередь, это крайне негативное воздействие на окружающую среду, а также ряд искусственных изделий из резины, кожи, металла, бетона или железобетона. С излишней химической активностью технической соли борются так же усердно, как и с непосредственно самим гололедом, для ликвидации которого она и применяется.
Читайте также:
- Особенности и качества противогололедного реагента Гринрайд
- Чем посыпать гололед - подручные средства и современные реагенты
Посыпка для дорог - из чего она состоит
Все это заставляет коммунальные службы искать альтернативные варианты и переходить на другие противогололедные реагенты. К сожалению, по сочетанию цена-качество с технической солью не может сравниться ни одно другое антигололедное средство. Именно поэтому многие коммунальщики вынуждены обходиться агрессивной смесью соли и песка, так как на более совершенные элементарно не хватает денег.
Специалисты длительное время разрабатывали средства, которые имели бы схожую с солью стоимость, не уступали бы ей в эффективности и характеризовались высочайшей экологической безопасностью и низким коррозионным воздействием. Результатом их труда стало появление современных реагентов с различными добавками.
Состав, учитывая экологичность нового препарата, предсказуемо практически лишен любых химических компонентов. Хлорида натрия, то есть обычной соли, в нем не так много, а значит, автомобилисты и пешеходы могут вздохнуть со спокойствием. Вместо агрессивных веществ будут использоваться более «лояльные» к дорожным покрытиям и различным изделиям ацетаты. Также известно, что компанию им составят абразивные материалы, только не обычная гранитная крошка или песок, а более прочный доломитовый щебень, который при этом еще и дешевле, чем гранит.
Если пескосоль, состоящая из двух компонентов, смешанных в неравномерных пропорциях, все равно остается химически активным веществом, то новая посыпка будет иметь ограниченное влияние на окружающую среду. Суть действия препаратов заключается в быстром, практически моментальном понижении точки плавления льда и не менее скоростном обеспечении надлежащего уровня сцепления с дорожной поверхностью. Другими словами, посыпка начинает действовать сразу же после попадания на обрабатываемую проезжую часть, тротуар, пандус и т.д.
В отличие от гранитной крошки и других абразивных противогололедных средств посыпку можно использовать на дорогах с транспортным движением - размеры отдельных элементов доломитового щебня настолько малы, что их вылет из-под колес автомобилей фактически исключен.